«Горизонт»

детский оздоровительный лагерь
Лето начнётся через... -168 дней

Стоимость путёвки

на лето 2019 года

от 38 500 рублей

 

Подробнее



Забронировать

 

Любимый "Горизонт"

Наш лагерь похож на корабль,
Плывущий в синюю даль,
Навстречу тебе и ребятам,
Навстречу солнечным дням.

 

Корабль тебя не бросит,
Он на борт любого возьмёт,
О жизни твоей расспросит,
Полезным делом займёт.

 

А все пассажиры вместе-
Большая, большая семья,
Живущая дружно очень,
Живущая лагерь любя.

Игра «Праздник Доброты»

 

Игровая деятельность в спортивных мероприятиях в дошкольном учреждении.

(Методическая разработка «Праздник Доброты!», для детей 5-7 лет).

Кирьянова О.С., воспитатель ГБДУ № 82,

Санкт - Петербург

Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу достигают высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития.

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Игра– необходимое условие правильного развития ребенка. Приобщать к ребенка к играм, а особенно спортивным необходимо с раннего детства. Спорт воспитывает ловкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные игры.

В дошкольном учреждении им уделяется большое внимание. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию координации, ловкости,

ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, рассчитать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, а так как у малышей еще слабо развита способность к точным движениям, то любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Но отдельно хотелось бы отметить подвижные игры-эстафеты. Они пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают не только такие качества, как ловкость, выносливость и скорость, но и лидерские качества, побуждая ребенка быть первым. В связи с этим, разрешите вам предложить методическую разработку «Праздник Доброты!», для детей 5-7 лет

Цель:

Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Приобщить к двигательной активности. Воспитать чувство ответственности, коллективизма.

Задачи:

1. Развитие интереса у детей к совместным двигательным упражнениям.

2. Развитие умения сопереживать и помогать друг другу.

3. Развитие наблюдательности, внимания, памяти, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей.

Место проведения: спортзал ГБДОУ № 82.

Форма проведения: соревнование, праздник.

Участники соревнования: 2 команды из 7 человек 5-7 лет.

Инвентарь: музыкальные записи, мячи резиновые, мячи набивные, стойки, веревка (лента), листы бумаги.

Ход мероприятия:

Звучит музыка ,происходит разминка в виде танца с участниками ( под песню «Барбарики»).

Ведущий: Здравствуйте дети, взрослые, участники и зрители. Мы рады, что вы согласились принять участие в нашем мероприятии под названием «Праздник Доброты»! Праздник считаем открытым!

(ребята распределяются на команды)

Итак, первый конкурс «Передай-ка!»

Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу ведущего капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока капитан не станет снова первым и не поднимет руки вверх с мячом. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету. Во время игры нельзя бросать мяч назад. Его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если мяч роняется, то уронивший должен сам взять его, встать на место и продолжить игру.

Ведущий: Ну, что ребята разогрелись? Покажем честную игру? Конкурс «Побег» Начинай!

Условия конкурса «Побег»:

Ребята встают по два человека, две ноги связываются, команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает.

Ведущий: И наш следующий конкурс «кенгуру». Знаете кто такие кенгуру? (ответы детей)

А, как вы думаете, что мы будем делать в этом конкурсе? (создание проблемной ситуации)

Давайте узнаем верны ли ваши предположения.

Конкурс «Кенгуру».

Первый игрок, зажав мяч между ног и держа в руках 1 мяч, прыжками достигает ориентира, обегает его, возвращаются в команду, и передает мячи следующему игроку. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием. Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Дорогие друзья, вы попробовали несколько конкурсов на сплочение команды, а сейчас следующий конкурс «Поезд». Слушайте внимательно правила нашей игры!

Конкурс «Поезд».

Перед командами, стоящими в колоннах, проводится стартовая линия, а в 10-12 м от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают её и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ними присоединяются вторые номера, обхватив первые за пояс. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда, финиширует. В игре большая нагрузка приходится на первые номера, поэтому при повторении игры участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Ведущий: Скажите мне, вы любите рисовать? А что вам больше всего нравиться рисовать? Чем вы пользуетесь, когда приступаете к ИЗО деятельности? (ответы детей)

Для нашей игры там тоже понадобятся листы бумаги, но только мы на них рисовать не будем. Вот слушайте, как мы будем играть!

Конкурс «На болоте».

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Ведущий: Вот наверно вы устали, так давайте отдохнем!

Конкурс «Отгадай-ка».

От каждой команды на каждую загадку выходит по одному представителю. Представители соперничают, кто быстрее отгадает загадку. Принимаются отгадки на загадку, и ответ «не знаю» -выходит новый представитель на новую загадку.

Загадки.

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки!

Братьев как зовут? …коньки

Две деревянные стрелы

Я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы

Да кубарем слетел.

Вот смеху было

От той свалки:

Они на мне

И сверху палки! (лыжи)

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а — ...хоккей

Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ...бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:

Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

Вратарь одиноко стоит у ворот,

Толпою по полю несётся народ,

С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».

Во что две команды играют? В ... футбол

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (лыжи)

Скажи мне название сооруженья:

В нём — чашей трибуны и поле сраженья?

(Стадион)

Он — «носитель» рюкзака,

В туристическом походе,

Посидеть у костерка

Очень любит на природе.

Хворост, прошлогодний лист

Бросит в свой костёр … турист

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — …клюшка

Поле выкошено гладко,

Ровненькое, как тетрадка.

Только кто ж это поймёт?

Странно всё! Наоборот!

У обоих у ворот

Нет совсем-совсем забора.

Но зато спортсмены скоро

Выйдут во поле гулять,

Мяч один на всех гонять.

Зрители со всех сторон!

Что за поле? … стадион

С площадки убери снежок,

Каток залей водой, дружок.

И в эти зимние деньки

Обуй не валенки, коньки.

Бей шайбу, коль играть охота!

Гони её! Куда? В … ворота

У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскачь.

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в ... баскетбол

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут ... футбол

Видел мой малыш Антон,

Как играли в бадминтон.

У спортсменов — по ракетке.

Что летало выше сетки?

Не орёл и не баклан!

Это с перьями ... валан

Зимою на площадке

Пол холодный, гладкий.

Но довольны хоккеисты

Скользким полом, ровным, чистым.

Шишку тот себе набьёт,

Кто вдруг шлёпнется на … лед

Ведущий: Отдохнули, посидели! И опять играть пойдем!

Конкурс «Мишки и шишки».

Рассыпать на земле шарики (шишки). Раздать каждой команде пару боксерских перчаток. По команде «начали» надевает боксерские перчатки (помогают одеть ребята). Ребенок бежит, подбирает «лапами медведя» (боксерскими перчатками)

«шишки» возвращается в команду «шишку» кладет в корзину и передает перчатки следующему участнику. Побеждает команда, которая соберет полную корзину первой. Подведение итогов.

Ведущий: Помним мы бабок- ежек? И сейчас мы сыграем в игру под название « Баба-Яга»

Конкурс «Баба-Яга».

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Ведущий: Дорогие друзья, уважаемые взрослые.

На этом наш дружный праздник заканчивается. Вы все молодцы! (награждение всех участников игры памятными медалями «За спорт и дружбу»).

Давайте все встанем а один большой хоровод и поблагодарим всех участников, детей, родителей и гостей.

(Звучит песня «Настоящий друг» сл. М. Пляцковский. муз. Б. Савельев «Дружба крепкая не сломается ...»)

Все уходят из зала.